активные мамы
Звоните нам: (050)231-01-67
Active mama
Психолог
Присоединяйтесь!
   

Психолог

  
 

Психолог

Ольга ФроловаВсем привет! Я Ольга Фролова - психолог семейного центра.

Немного о себе.

С детства я мечтала быть математиком, заниматься системным анализом, программированием и сложными расчетами. Меня интересовали цифры и законы физики. Но после школы все сложилось иначе.

В то время я была волонтером в Социальной службе для молодежи вместе с моими ближайшими друзьями и участвовала в проведении уличных игротек и других подобных акциях. Не поступив в НТУУ "КПІ" я подала документы в Педагогический колледж при Университете им. Тараса Шевченко (с подачи директора ССМ Святошеского района Крижановской Ирины Григорьевны). И тут моя жизнь круто изменилась...

Начиная с первого курса я стала заниматься социальной работой осознанно, а не за компанию, проходила практику в Службе по делам несовершеннолетних, в приютах и спецшколах. По окончанию учебы устроилась на работу в Специальный детский сад-школу для детей с нарушенным зрением "Пізнайко". Участвовала и участвую в организации и проведении летних детских лагерей(с 2005 года)

Работая с особыми детками, я ощущала нехватку знаний и опыта и поэтому я постоянно повышала свой образовательный уровень. И до сих пор я не останавливаюсь.

Детский психолог, я считаю, должен быть творческим, играющим и читающим. По этому я очень люблю разнообразные настольные игры, с удовольствием читаю художественную литературу и занимаюсь рукодельем.

Сфера профессиональных интересов.

  • Детская и семейная психотерапия.
  • Нейропсихологическая диагностика.
  • Нейропсихологическая коррекция.
  • Подготовка и адаптация детей к школе, развитие познавательной сферы.
  • Семейное консультирование в рамках гуманистического подхода.
  • Символдрамма.
  • Песочная терапия.
  • Сказкотерапия.

Образование.

  • 1999-2001 - Педагогический колледж при Университете им. Т. Шевченко (психология и социальная педагогика).
  • 2003-2005 - Национальный педагогический Университет им. М. П. Драгоманова (социальная педагогика).
  • 2005-2008 - МАУП (магистратура – психология). 
  • 2006-2008 - Детская и семейная психотерапия. (к.псх.н. Шленская О.А.)
  • 2008 - Песочная психотерапия (АНКОР Лтд, Фролова Т.В.)
  • 2009 - 2 Международный крымский конгресс по психотерапии.
  • 2009-2010 - Детская психиатрическая пропедевтика (УСП, Кузнецов И.В.)
  • 2011 - Нейропсихология и психосоматика здоровья ребенка (Центр интеллектуального развития ребенка Цветковой Л.С., к.псх.н. Котягина С.Н.)
  • 2014 - Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков. (Центр "Равновесие", к.псх.н.Шленская О.А.)

В этот сложный для нашей страны период, моя работа нацелена, в первую очередь, на сохранение мира в семейных отношениях, гармоническое развитие детей, профилактику психологических травм методами нейропсихологической коррекции, песочной терапии, недерективной игровой терапии.

Работа всех сотрудников Семейного центра Аctive-mama регламентирована разработанными методическими рекомендациями, учитывающими возрастные, социальные и прочие особенности клиентов. Мы стремимся найти подход к каждому, учесть все пожелания и ожидания.

Жду Вас на консультациях, лекциях и занятиях.

С радостью отвечу на все интересующие вопросы.

 

Логопед

Исправление звукопроизношения у детей

Занятия проходят индивидуально с детками от 4 лет. Поскольку во время занятия внимание уделяется только ребенку и ему приходиться беспрерывно кропотливо работать над собой - такие занятия как привило длятся не долго - порядка 30-40 минут, но важна систематичность занятий - не реже 3 раз в неделю. После занятия наш логопед дает домашнее задание, чтоб ребенок мог закрепить полученные навыки дома вместе с родителями.

При постановке звукопроизношения, если у ребенка нарушены несколько групп звуков, сначала исправляют базовый звук для определенной группы. В группе свистящих сначала исправляют звук с. Затем, отталкиваясь от него, ставят звук з, после этого переходят к мягким звукам сь и зь; последним в группе свистящих ставят звук ц. В группе шипящих прежде всего исправляют звук ш. Затем на основе его артикуляции ставят звуки жчщ. В группе заднеязычных звуков (к, кь, г, гь, х, хь) основным является артикуляция звука к.

Коррекционную работу начинают с тех групп звуков, которые должны появляться у ребенка раньше по возрастным нормам.

Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно это четыре основных этапа:

  • подготовительный,
  • постановка звука,
  • автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,
  • этап дифференциации.

Каждый этап имеет свои задачи, содержание работы. На всех этапах мы рекомендуем развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух, корректировать грамматическую сторону речи; включить упражнения на профилактику нарушения зрения, развития речевых центров головного мозга, т.е. то, что подготовит ребенка к школе и поможет в дальнейшем ему хорошо учиться.

Занятия с ребенком должны проводиться систематически, не менее трех-четырех раз в неделю, подкрепляя ежедневными 2–3-разовыми кратковременными упражнениями. Если занятия будут проходить реже, их эффективность резко снизится. Ребенок быстро утрачивает приобретенный навык, т.к. в свободной речи, когда самоконтроль ослабевает, малыш будет возвращаться к неправильно сформированному стереотипу.

Для проведения занятий используются различные картинки. Это должны быть или просто предметы, или рисунки, изображающие какие-то жизненные ситуации. Здесь помогают различные лото, например специальное логопедическое лото “Подбери и назови”. В нем уже подобраны картинки на каждый звук. Помощниками становятся и книги, журналы с иллюстрациями, иногда малыш на занятии рисует что-то сам. Использование картинного материала позволяет сделать работу интересной и разнообразной.

Сроки постановки правильного произношения зависят от ряда факторов: степени сложности недостатка, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий. Постановка звука может занять 1–2 занятия, а автоматизация 3-4; или 5–7 занятий может потребоваться только для того, чтобы подготовить артикуляционный аппарат для постановки звука. И тот и другой варианты нормальны.

При выполнении наших рекомендаций, не сомневаемся, что Вы получите хороший результат. Родителям, имеющим недостатки произношения, полезно заниматься вместе с детьми.